ДОО №75 Байчечекей Дошкольная образовательная организация №75 Байчечекей

Воспитательно-образовательный процесс

Image result for школа

  Документы нормативно- правовой базы системы дошкольного образования:

  1. * Конституция Кыргызской Республики;
  2. * Государственный образовательный стандарт КР «Дошкольное образование и уход за детьми»;
  3. * Закон Кыргызской Республики «Об образовании»;
  4. * Закон Кыргызской Республики «О дошкольном образовании» ;
  5. * Конвенция ООН о правах ребенка;
  6. * Трудовой кодекс Кыргызской Республики;
  7. * Типовое положение о дошкольной образовательной организации;
  8. * Устав ДОО №75
  9. * Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных образовательных организаций.

Критерии качества образования:

  1.  Организация современного воспитательно-образовательного процесса;
  2.  Создание современного, предметно-развивающего пространства;
  3.  Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;
  4.  Успешная и безболезненная адаптация;
  5.  Развитие способностей детей;
  6.  Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;
  7.  Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;
  8. Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;
  9.  Внешние связи ДОО;

Воспитательно-образовательный процесс системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Функции образовательного процесса:

  1. * воспитательная;
  2. * образовательная (познавательная);
  3. * развивающая;
  4. * социализирующая;
  5. * оздоровительно-профилактическая.

Планирование — основа образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Требования к воспитателю:

1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.

2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.

3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.

4. Сочетание воспитания с самовоспитанием.

5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Совместная деятельность с детьми:

  1.  Образовательная деятельность в режимных моментах;
  2.  Организованная образовательная деятельность;
  3.  Самостоятельная деятельность детей.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

  •  Социально- коммуникативное развитие;
  •  Познавательное развитие;
  •  Речевое развитие;
  •  Художественно-эстетическое развитие;
  •  Физическое развитие.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

  1.  игра;
  2.  наблюдение;
  3.  беседа, разговор;
  4.  решение проблемных ситуаций;
  5.  экспериментирование;
  6.  чтение;
  7.  коллекционирование и др.

Организованная образовательная деятельность ЭТО:

  1. * организация совместной деятельности педагога с детьми ,с одним ребенком;
  2. * с подгруппой детей;
  3. * с целой группой детей.
  4. Выбор количества детей зависит от:
  5. * возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  6. * вида деятельности (игровая, познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;
  7. * сложности материала;
  8. * Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
  9. Основные моменты организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  10. * добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  11. * свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  12. * открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей

* Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»).

* Наглядно-информационные ( мини-библиотека; информационные стенды; буклеты);

* Познавательные родительские встречи;

* экскурсии;

* Досуговые праздники;

* совместные досуги;

* участие родителей в конкурсах, выставках.

* Инновационные технологии.

 

Новые формы организации педагогического процесса в ДОО повышают:

1.Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу.

2.Уровень профессионального мастерства педагогов.

3.Уровень образованности воспитанников.

4.Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.

5.Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного

учреждения.

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета