Документы нормативно- правовой базы системы дошкольного образования:
- * Конституция Кыргызской Республики;
- * Государственный образовательный стандарт КР «Дошкольное образование и уход за детьми»;
- * Закон Кыргызской Республики «Об образовании»;
- * Закон Кыргызской Республики «О дошкольном образовании» ;
- * Конвенция ООН о правах ребенка;
- * Трудовой кодекс Кыргызской Республики;
- * Типовое положение о дошкольной образовательной организации;
- * Устав ДОО №75
- * Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных образовательных организаций.
Критерии качества образования:
- Организация современного воспитательно-образовательного процесса;
- Создание современного, предметно-развивающего пространства;
- Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;
- Успешная и безболезненная адаптация;
- Развитие способностей детей;
- Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;
- Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;
- Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;
- Внешние связи ДОО;
Воспитательно-образовательный процесс системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Функции образовательного процесса:
- * воспитательная;
- * образовательная (познавательная);
- * развивающая;
- * социализирующая;
- * оздоровительно-профилактическая.
Планирование — основа образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.
Требования к воспитателю:
1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.
2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.
3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.
4. Сочетание воспитания с самовоспитанием.
5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Совместная деятельность с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
- Социально- коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
- игра;
- наблюдение;
- беседа, разговор;
- решение проблемных ситуаций;
- экспериментирование;
- чтение;
- коллекционирование и др.
Организованная образовательная деятельность ЭТО:
- * организация совместной деятельности педагога с детьми ,с одним ребенком;
- * с подгруппой детей;
- * с целой группой детей.
- Выбор количества детей зависит от:
- * возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- * вида деятельности (игровая, познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;
- * сложности материала;
- * Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
- Основные моменты организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- * добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- * свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- * открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей
* Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»).
* Наглядно-информационные ( мини-библиотека; информационные стенды; буклеты);
* Познавательные родительские встречи;
* экскурсии;
* Досуговые праздники;
* совместные досуги;
* участие родителей в конкурсах, выставках.
* Инновационные технологии.
Новые формы организации педагогического процесса в ДОО повышают:
1.Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу.
2.Уровень профессионального мастерства педагогов.
3.Уровень образованности воспитанников.
4.Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.
5.Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета